Почему надо разделять искусство и бизнес.



Я общаюсь со многими людьми из области искусства. Среди них художники, функционеры, галерейщики, просто ценители и любители живописи. Обычно после нескольких буквально фраз ты понимаешь, к какой категории в мире искусства относится тот или иной собеседник. Если смотреть локально, то в основном все эти люди делятся на две группы. Те, для кого искусство это возможность заработать, и те, для кого искусство это искусство. Первая категория это обычные бизнесмены, которые остаются бизнесменами в любой сфере и области человеческой деятельности. Для них живопись оценивается с позиции эффективного маркетинга. Это люди, правильно для себя использующие необразованность современного посетителя выставок и галерей. Не думаю, что открою какую то истину сказав, что в настоящее время, искусство принадлежит народу в прямом смысле. А именно что искусство сейчас формирует зритель. В нашем обществе есть трещина. Одна часть (существенно меньшая) сумела перестроится в капитализм, а вторая все еще в социализме. Так вот живопись выступает в роли блюда для толпы. Если народ не хочет покупать или смотреть на сосны, а предпочитает синюю лошадь, то художник и будет рисовать синюю лошадь. Потому, что художник уже капиталист. Прошли те времена, когда искусство воспитывало массы, являлось катализатором новых идей бытия и поднимало народ на большие дела. Прошла эпоха романтизма. Но искусство то вечно. Однако, посмотрев по сторонам и оценив происходящее, любой трезвый человек может сделать вывод, что цели и задачи, как художника, так и искусства в целом, настолько размыты и неясны, что этим охотно пользуются все, в том числе и мошенники. Не было еще такой эпохи, когда разные группки людей, относящих себя к искусству, решали в нем каждый свои цели. И не было еще такого, чтобы у участников одного и того же процесса, настолько разнились ценности и задачи. Из этого можно вывести следующее: Не может искусство служить всем подряд. Хотя сейчас куча передовиков-концептуалистов набросится на меня со своими лозунгами. У искусства нет локальных целей, и у него нет больших целей. У него есть одна задача. И задача эта состоит в том, чтобы возвышать людей, облагораживать их, и являть собой пример истины. Истина одна для всех. И вот искусство это такая субстанция, на которую можно ссылаться, не боясь ошибки. И люди в искусстве могут лишь достойными быть. В этом со мной согласны такие люди как: Сократ, Платон, Аристотель и многие другие. Все это объясняет, что словом искусство можно назвать не все что нарисовано, высечено из камня, и написано на бумаге. Значит можно утверждать и то, что многое, что сейчас называют искусством, вышло уже из под определения этого слова. Что искусство, оно сейчас есть, но оно не то, что привыкли именовать им.
Очевидно, что в целях и задачах искусства не стоит вопрос, о том, чтобы продать чучело акулы за 12 миллионов. Этот вопрос скорее у тех, кто хочет продать это чучело, а именно у Дональда Томпсона. Есть подозрение, что вообще продажи не имеют никакого отношения к искусству, как к вещи в себе. И когда художник ставит в своем сознании творческую задачу, и параллельно ей задачу продать подороже эту творческую задачу, то боюсь этим самым он нейтрализует очень большую часть сил, по решению самой творческой задачи. А на выходе мы получаем актуальное искусство и художника капиталиста.
Будте здоровы.
Раздел:
Искусство

Ваши комментарии (0)