Живопись. Картины маслом.

Рад, что вы зашли ко мне. Расскажу немного о себе. Кто я и чем занимаюсь. Я художник. Не тот, что делает инсталляции. И не тот, что рисует непонятные предметы и потом долго объясняет, что он изобразил. Я художник в привычном и устоявшемся понимании этого слова. Никаких интриг и никаких загадочных инсинуаций по поводу своего мироощущения я никому не навязываю. У меня есть свой взгляд на искусство, на жизнь и на события. Думающий человек увидит это в моем творчестве. Те темы, которые волнуют меня, которые я затрагиваю в творчестве, могут дать зрителю полную картину обо мне. В жизни у меня есть цель, к которой я иду. Больше всего мне хочется, чтобы я мог писать картины и не думать, где я проведу эту ночь, и что буду есть завтра. Может я много думаю о материальном? Безусловно. Я очень много думаю, о материальном. Мне очень нужен материал. Краски, кисти, холсты. Поэтому, и не только поэтому я пишу красивые картины маслом, потом продаю их. А затем покупаю себе еду и краски. Все.

Я продаю картины маслом недорого. Те цены, которые вы увидите на сайте вполне умеренные. Может кто то не согласится с этим утверждением? Пожалуйста. Только не думайте, что если вы видели у кого-то цены еще ниже, значит, остальные явно завышают. Цены на картины может установить только сам художник. Главная ошибка рядового покупателя в том, что он не делает разницы между художником и ремесленником. Ремесленник пишет то, что можно продать. Художник же пишет только то, что его волнует, что заставляет его душу испытывать сильные чувства. И цена этих двух значений не может быть равноценной. Нарисовать картину маслом для ремесленника – что выполнить рядовую работу по дому. Он знает, где какой мазок положить. У него во время рисования работает мозг. У художника работает сердце. Художник может писать одну работу очень долго. Месяцами и годами. И только получив полное удовлетворение, прекращает работу. Ремесленник знает, что надо, чтобы продать. Художник не думает о продаже вообще. Мотивы и сюжеты для одного и другого – как день и ночь. Если оба пишут море, то один пишет картины моря маслом, а второй чувства, испытываемые им сейчас и энергию моря. Попробуйте понять пропасть между двумя этими людьми.

Продажа картин маслом, акварелью или другими материалами, так или иначе, связанна с запросами покупателя. Покупатель диктует моду. Но если вам интересно, чем отличается художник от ремесленника, попробуйте заставить художника написать картину под вашу диктовку.

Чем выше культурный уровень у населения, тем выше уровень жизни. Одно подтягивает другое. Я отдаю себе в этом отчет. И часто рассказываю совершенно посторонним людям, зашедшим ко мне на выставку, или в другой обстановке, разницу между художником и ремесленником.

Почему именно маслом?

Почему техника масляной живописи так распространена? Что заставляет покупателя, обывателя и самого художника отдавать предпочтение этому материалу. Почему масляная живопись? Почему картины написанные маслом стоят дороже картин написанных в других техниках? Выбор в пользу масляной техники определяется многими факторами. Конечно, масляная живопись смотрится солиднее. Масло дает несоизмеримо больше технических возможностей живописцу, нежели другие техники. В глазах обывателя оно видится благородным материалом, и этот ореол в наше время влияет на цену. И не случайно такой вид творчества как монументальная живопись маслом, картины больших размеров, роспись на стенах всегда или почти всегда подразумевает масло. Из за его долголетия. У масла есть и недостатки. Если не знать всех его секретов и неправильно с ним работать, оно портится, жухнет и осыпается. Именно поэтому во времена классического искусства ученики желающие стать художником сначала становились подмастерьями в мастерской художника, год изучали материалы, а потом еще 6 лет учились натирать пигменты, составлять краски и грунт. Сейчас с появление красок из химических материалов этот вопрос остается для художников мало открытым. Да и в основном художники не изучают свойств и технических возможностей материала. Многие современные картины художников маслом уже на ранних этапах хранения меняются на глазах. Один участок прожухает, другой высветляется и картина теряет яркость, страдает цельное восприятие заложенное изначально в замысел. Этот эффект можно увидеть сделав фото картины маслом, где будет видно отличие фактуры прожухших участков от фактуры остальных. Блик будет падать только на сохранившиеся. Другие техники, например темпера или гуашь, предназначены для решения более декоративных задач в картине. Они суше по своим свойствам и для глаза видятся спокойнее и локальнее. В темпере, например, в отличие от масла, лессировки не представляются возможными с той же яркостью как в первом случае. Но в темперной технике возможны другие эффекты и свои плюсы. Она бархатистая и сдержанная, а это уже темперамент. И копии картин маслом и темперой, я имею в виду картин старых мастеров, имеют совершенно разное звучание. Вы можете заказать копию «Возвращение блудного сына» Рембранта, выполненную им в масляной технике, но темперой. И она будет совершенно потрясающе и по новому смотреться. А вот акрил чем-то похож на темперу, но гораздо ярче её и очень хорош в контрастных, колористических работах. Однако используется очень часто и разными художниками с совершенно разными манерами. И акварель. Акварель это особенный вид техники. Она легкая и воздушная. Такие ощущения дает соединение бумаги и нескольких слоев прозрачной краски на водной основе. Вот сравнить море, картины маслом и море написанное акварелью, даже самые близкие вариации этих двух техник будут рождать совершенно разные эмоции и чувства. Первая покажется гораздо серьезнее и глубже второй. Однако акварель даст то, чем масло не располагает. А именно свежесть. На моем сайте все техники представлены понемногу. Но масло конечно преобладает. Я люблю им работать.

Однако хочется резюмировать, техник и мотивов может быть бесчисленное множество, картины маслом: девушки с цветами, фрукты и вазы, лирические пейзажи, ноктюрны и этюды, грандиозные композиции, и крохотные миниатюры. Все это многообразие делает наши жизнь наполненной, улучшает сердцебиение и возвышает человека. И поэтому искусство было всегда, и всегда будет, пока человечество живет.