Как правильно инвестировать в живопись
Официальная визитка. Другие визитки с моим именем являются подделкой!
Официальный буклет.Другие буклеты с моим именем являются подделкой!

Михаил Вячеславович Корда

Михаил Корда. Русский художник живописец. Прогрессивный консерватор. Член МСХ. Работаю в стиле реализм. Любимые жанры: пейзаж, городской пейзаж, портрет, обнаженная натура, сценки из жизни людей. Активно исследую цели и задачи искусства.

Биография

Родился в Москве 18 ноября 1983 года в Москве. Как и все дети много рисовал. Любимыми сюжетами в ту пору для меня стали сцены баталий, солдат, самолетов, кораблей и танков. Дойдя до того возраста, когда дети перестают рисовать, я продолжил это занятие. Родители отвели меня в детскую изостудию, где первым учителем стал Игорь Иванович Омельченко. Именно ему я обязан большей частью из того, что умею. Мне было лет 6, когда меня привели в его студию. Я до сих пор помню многие его советы, которые использую в своей работе. Пользуюсь также и его методами в преподавании. Своим ученикам даю те упражнения, которые когда-то выполнял под началом этого замечательного преподавателя.

ДХШ. После было обучение в ДХШ №1. Директором Тогда был Лапин Евгений Владимирович. Так моими учителями на несколько лет стали Гераскеевич Валерий Алексеевич, и Афанасьева Елена Андреевна. С ними мы иногда видимся на открытиях выставок и выставкомах. Школу я закончил в 1999 году. 

Институт. После окончания ДХШ, был Художественно - Графический факультет МПГУ. Там мне повстречались Прокофьев Николай Иванович, Шведул Виталий Анатольевич, и Филимонов Александр Иванович. Я им очень благодарен за те знания и открытия, которые получил, и которые помогли мне стать тем, кем я сейчас являюсь, и кем стану позже. ХГФ я закончил в 2006 году. Тема моего диплома звучала так: "Пейзаж. Состояние природы в разное время суток" Диплом во многом определил начальное направление моего творчества.  И сразу начались творческие поездки на пленэр, по старым русским городам. Первым, помню, стал весенний Плес, с мартовским солнцем и ультрамариновыми тенями. Параллельно этому я устроился на работу в дизайн студию "Синий дирижабль", где как раз нужен был дизайнер, с умением рисовать от руки. Период в студии дал мне многое в понимании стиля и гармонии. А так же в формировании образа. Все это моя творческая часть успешно переняла и использует во благо творчества. Совместить постоянные поездки по пленэрам и работу в студии долго не удавалось, и через год я был благополучно уволен. Но испытываю стойкое чувство благодарности руководителям "Синего дирижабля"

МСХ. В 2009 году случилось вступление в МСХ, товарищество живописцев. С тех пор, я постоянный участник пленэров, проекта «Русская провинция» (рук. Петр Грошев), и многочисленных выставок, проводимых МСХ.

На текущий момент за плечами уже 28 выставок. и собственные выставочные проекты.

Преподавание. С 2009 года веду активную педагогическую деятельность. Преподаю живопись, рисунок, лекции по искусству. Взрослым и детям. Занятия индивидуальныегрупповые, и мастер-классы. За 4 года преподавания, взяв за основу всё лучшее, чему меня научили мои преподаватели, и соединив с лучшими образцами академической системы образования, я разработал три программы, для трех категорий, желающих обучиться изобразительному искусству. 

Для детей от 3-6 лет, 6-9 лет (для тех, чьи родители хотели бы, чтобы их чадо стало великим художником, так и для тех, кто желает своим детям общего высокого развития, привить вкус и чувство прекрасного) 

Для поступающих в ВУЗы (что называется под конкретный ВУЗ, со спецификой и требованиями этого ВУЗа) 

Для  взрослых (тех, кто всю жизнь мечтал научиться рисовать, но никак не мог начать)  

Исследование. В 2010 я заинтересовался философской и риторической частью искусства. Прочитал великое множество материала, в частности по вопросам посвященным происхождению искусствацелям и задачам искусства. Собрав таким образом некоторый багаж, используя имперический подход, а также общение с большим количеством людей, так или иначе связанных с искусством, я начал свое исследование и к текущему моменту пришел к некоторым результатам, которые надеюсь постепенно публиковать на своем сайте в разделе «что такое искусство».

Моя мечта. Солнечным мартовским утром, в купленный накануне надежный внедорожник (Discovery 4 вполне подойдет) погрузить достаточное количество холстов, красок и кистей. А также навигационных приборов, еды и снаряжения. И отправится в творческое путешествие в Европу, через Россию. Концепция путешествия - постоянный пленэр, что называется "в моменте" Самые первые и свежие впечатления - сразу на холст. В дороге - потрясающие виды, которые постоянно приходится пропускать, имея конечную цель путешествия. Очень много было мотивов, которые я с сожалением проезжал, в надежде вернуться на эти места когда -нибудь... Но это не полный список целей. В основе замысла лежат так же организации выставок на территориях временных остановок в больших и маленьких городках Европы и России. Общение с сообществами и руководителями этих городков. И продажи картин с этих выставок. Картин, написанных в период путешествия. Концептуальная часть экономической составляющей путешествия состоит в дальнейшем движении за счет продаж картин на этих выставках. Ну и конечно триумфальное возвращение на Родину, уже в статусе известного художника.

О себе

Мне близок тип человека - созидателя. Не важно что он созидает. Созидание это общее понятие. Можно представить все человечество в следующей модели. Одна часть это созидатели, вторая - потребители, и третья разрушители. Существование и функционирование мира в более или менее качественном порядке подчинено ключевому фактору ВВП созидания. Пока ВВП созидания выше чем ВВП разрушения, человечество может находится в относительном спокойствии. В данном случае группа потребителей и разрушителей это одно целое. Созидать можно все. Человек способный быть центром внимания за столом, в небольшой компании, если он всех может собрать, дать каждому задание: - ты идешь за дровами, ты ставишь столик, ты насаживаешь шашлык - это тоже созидатель. Так же созидатель тот, кто создает настроение. Может развеселить всех, быть интересным рассказчиком, поддерживать разговор на разные темы. Наверное такой человек много знает? Наверное это образованный человек. С такими всегда интересно поговорить. Он возможно умен, проницателен и искренен. Просто он по натуре созидатель. Интеллектуальная деятельность - самая захватывающая сфера в нашей жизни. Это типаж Шерлока Холмса или античного философа. Они должно быть одного уровня люди. Самая светлая страница истории человечества. В которой целый народ был созидателем. Эпоха расцвета греческой классики:

“Эллину был чужд ограничивающий способности узкий профессионализм. Прославленный скульптор мог построить храм, написать ученый трактат, создать прекрасную фреску. Умение выражать чувства различными художественными способами - в архитектуре, скульптуре, живописи, поэзии, музыке - было свойственно человеку этой далекой от нас эпохе в большей степени, нежели в последующие века европейской истории. Насколько глубоко люди того времени сознавали свои возможности и ценили высокое значение искусства и силу художника, создавшего из грубого материала волнующие произведения, свидетельствовал поэт Овидий».

О себе как о художнике

Создание образа. Вот что я ставлю во главу угла, при написании картины. Мне интересен прежде всего мотив, который рождает настроение. И по моему глубокому убеждению, энергетика, которую несет в себе любое произведение, любого художника, должна быть созидательной, конструктивной. Направленной на построение, а не на разрушение. Эмоция закладываемая художником должна нести позитивный заряд. Только в этом случае работа может идентифицировать себя как часть искусства. Мои мысли  в пользу вышеописанного утверждения можно ознакомиться здесь, в более подробном виде.

Пишу в разных техниках: масло, акварель, гуашь, темпера, акрил. Наибольший интерес конечно вызывает масло, в силу большего разнообразия технических приемов. 

Я не являюсь «коньюктурщиком», ремесленником или «мастером на исполнение». Я свободный художник. И этого принципа придерживаюсь в своем творчестве и восприятии действительности. Живопись для меня не работа, а занятие, которое составляет мою жизнь. Я пишу картины, не для того, чтобы заработать денег, или чтобы получить славу. Я пишу, потому, что не могу не писать. Потому, что если я не буду писать - я умру.

Своими учителями считаю Г.С. Мызникова, Л.П. Тихомирова, В.Соколова. Это одни из самых сильных русских художников нашего времени. С ними я дружу и общаюсь. Эти художники влияют на мое творчество и сейчас. 

Важной частью меня, как художника, является поиск ответа на вопрос: «что такое искусство»? Теперь я понимаю, что подобно закону «всемирного тяготения», существует и закон искусства. Остается лишь его открыть.

"Важнейшей задачей для себя считаю поиск и открытие закона искусства. Что он существует лично во мне нет ни капельки сомнений. Я убежден, что многие люди понимают это и пойдут за мной

Самой сильной своей работой, в которой удалось выразить себя на данный момент считаю эту:

Mikhail Korda_Burni den na Oke.jpg
«Бурный день на Оке» 2009г.60х70, х/м

Моя фамилия

Моя фамилия имеет как латинские корни, так и древнеславянские. 
В переводе с греческого - сердце
По латыни - артерия
По итальянски - натянутая струна
По французски - веревка которой объезжают лошадей
По славянски - разновидность мечей

I ко́рда I. "поводок (для лошади)". Возм., через польск. korda из франц. 
соrdе от лат. соrdа, греч. χορδή; см. Маценауэр, LF 8, 201. II ко́рда II. 
"короткий меч", др.-русск. кордъ (Срезн.), цслав. коръда, сербохорв. 
ко̑рда "сабля, меч", чеш., слвц., польск. kord, укр. корд. Заимств. через 
тюрк. (зап.-слав. формы, возм., через венг. kard) из ср.-перс., нов.-перс. 
kārd от авест. karǝta- "нож", др.-инд. kartarī ж. "охотничий нож"; см. Мi. 
ТЕl. 2, 106; ЕW 132; Г. Майер, Alb. Wb. 199. Едва ли правильно 
предположение о непосредственном заимствовании из ир. 
(Розвадовский, RО I, 107 и сл.; Бернекер 1, 569). Ср.-нж.-нем. korde, 
kurde, karde "длинный (серповидный) нож" (Ш.–Л. 3, 536), вероятно, 
заимств. из русск. Ср. ко́ртик. 

Хочу поблагодарить

Люди, которые мне помогли в разные моменты моей жизни, сложные и не очень. Кто то материально, кто то духовно. Но они делали это безо всякой выгоды для себя. И поэтому я хочу их поблагодарить. 

Сенина Татьяна, Скачков Борис, Скачкова Ольга, Александр Дронов, Павел Загродский, Геннадий Сергеевич Мызников, Александр Федотов, Жанна Ситник, Татьяна Гуменюк, Кабиков Константин, Артищев Андрей, Всеволод Ершов, Малолетков Валерий, Грошев Петр, Вячеслав Качановский, Нина и Александр ********швили, Андрей Юрьевич Солонин,Сергей Сердобольский, Игорь Филимонов.