Это самый прямолинейный из 3х рассматриваемых путей. Суть его состоит в том, чтобы выйти на заметные роли в союзе художников. Чтобы понять от начала до конца стратегию продвижения в этой системе, необходимо понять роль союзов художников в наше время и их значение на арт-рынке. Итак по сути сейчас существуют несколько союзов. 2 их них занимают ведущие роли и являются высококачественными организациями по сравнению с остальными аналогами. Это МСХ и МоСх. Российский союз художников и Московский союз художников. Эти организации прямые наследники тех организаций, которые существовали в советское время и были в системе государственных дотаций. Сейчас все конечно не так. Сейчас это общественные организации, переведенные из под опеки министерства культуры на самоокупаемость и живущие за счет средств спонсоров и частных инвесторов. Но, союзы сохранили своё главное предназначение. А именно выставки всероссийского масштаба и элитные площадки. К этим выставкам приковывается повышенное внимание СМИ, а также внимание любителей, ценителей, критиков, функционеров и Министерства культуры. Речь конечно идет не о рядовых, а о топ выставках, проводимых 1-2 раза в год. Так же союзы тесно связанны с Российской академией художеств, которая является государственной организацией и подчиняется Министерству культуры. Связанны тем фактом, что в руководящем составе обеих союзов присутствуют почти те-же люди, что и в составе РАХ.
Теперь сама концепция этого пути. Известно, что чтобы быть успешным и продвигать свое искусство, художнику необходимо всегда быть на виду у зрителя. Это можно успешно реализовывать находясь в структуре союза, и участвуя во всех его выставках, количество которых за год может достигать десятка и более. Помимо выставок от союза, есть смежные выставки, в которых предпочтение отдается членам союза. Такие как "Золотая кисть" и выставки проводимые галереями, тоже в свое время входящие в хозяйство Министерства культуры, и впоследствии вышедшим в свободное плавание. Но тесные связи сохранившими.
Как это работает. В каждой, наверное, организации, особенно в государственной или общественной есть свои кланы и группы. В таких организациях как союз художников, занимающихся объединением творческих сил, не может не быть соперничества за продвижение своей идеи в творчестве как главенствующей и единственно правильной. Как правило, исключая местные и индивидуальные взгляды, сообщество делится на 2 группы. Те кто за, и те кто против. За и против идеи главенствующей на данный момент в сообществе и соответственно вектора его развития. И как правило в сообществе эти группы ведут совершенно различную друг от друга выставочную жизнь. Например приверженцы традиционного подхода к искусству проводят свои выставки через союз (в руководстве тоже существует разделение по определению), а новаторы свою. Но есть и общие выставки. Как правило они относятся к топовым, приуроченным к какому либо событию или дате внутри страны. И тогда элитная часть, руководящая, получает места на этой выставке автоматически, не взирая на разделение по группам, а так как мест на выставке ограниченное число, а желающих выставиться несоизмеримо больше, то рядовые члены союза отсеиваются по принципу не принадлежности к ведущей группе. То есть из рядовых членов места на таких выставках получают те, кто не просто придерживается взглядов и состоит формально в ведущей группе сообщества, но и стоит ближе к руководству этой группы, то есть занимает активную позицию относительно отстаивания интересов этой группы. Следовательно выбрав этот путь, молодой художник делает для себя выбор, в какую группу войти. Тут выбор в сторону индивидуального взгляда, не признающего ни тех, ни других, ни к чему не приводит и никак не способствует упрочнению позиций. Значит приходится выбирать. А если для художника приходится делать выбор в сторону любой из групп, то соответственно свое творчество приходится корректировать согласно концепции выбранной группы. Благо если изначально художник полностью совпадает по взглядам с ней. И большой минус этого первого рассматриваемого пути, если он не согласен с идеями главенствующей группы. В принципе он может выбрать вторую по значимости группу. Но это оправданно, если вторая группа может в перспективе заменить на верхушке первую. Смысл нахождения в группе - альтернатива одинокому странствию. Один человек не сможет столько, сколько смогут двое и больше.
Как этот путь выглядит в разрезе. Молодой художник, после диплома погружается в творчество. Первые попытки выставиться от союза, первые провалы. Первые знакомства, общение. Первые связи. Вступление в союз. Выставки от союза. Активная жизнь в среде сообщества, помощь союзу. Она может быть абсолютно разной. Как монтаж выставок, так и всевозможные поручения. Участие в деятельности. Дружба с руководящими людьми. Опять связи. И вот уже участие в крупных выставках. Участие в крупных выставках - печать в каталогах, упоминание в различных источниках. Потом рекомендации, выдвижение на первый план в начальной ступени иерархии. Тесные контакты в системе на верхушке. Для этого необходимы дипломатичность, настойчивость и коммуникабельность. Все это означает постоянное нахождение на виду у зрителя. А зрителями, особенно на крупных выставках могут быть и коллекционеры, и галерейщики, и просто богатые люди, которые любят живопись.
Я не указал еще журналистов, которые пишут об этих выставках, функционерах, которые ищут художников для участия в различных проектах, и критиков, которые пишут статьи, а особенно уважаемых критиков, которые могут одной статьей сделать известным имя художника. Для этого им может понадобится всего лишь один вечер. Ну и конечно, самое главное - это рекомендации от признанных метров. В этом случае, конечно, одной только активной деятельности в системе недостаточно. Необходимы очень талантливые работы. Хотя есть примеры противоположные данному утверждению.
При необходимой настойчивости, молодой художник сможет выйти на нужный уровень за весьма короткий срок. 2-3 года. Вполне достаточно. Плюсы этого пути, как и минусы видны невооруженным взглядом.
Как уже было сказано мною выше, самое первое и главное правило успешных продаж - это разделение функций. Художник ставший на трудный путь творчества не может быть бизнесменом. Художник производитель. А продавец пусть занимается продажами. В наше время для художника есть все условия. Есть люди, профессия которых продавать картины другим людям. И люди эти сидят в галереях и ждут художника и покупателя. Они выступают посредники между художником и покупателем. Конечно не в классическом варианте этой модели. Многие галереи имеют свою концепцию, ориентацию. Например есть галереи берущие исключительно актуальное искусство. Есть галереи работающие только с реализмом. Есть и те, кто не откажет ни реализму ни концептуализму. Еще у нас есть интернет. Интернет это безграничная возможность для любого бизнеса. Естественно это касается и арт-рынка. Я не назову сейчас какую долю имеет арт-рынок живописи в интернете, но думаю очень близкую к половине. Да, потому что сейчас уже ни для кого не секрет, что он-лайн продажи вполне сопоставимы с прямыми продажами , особенно в малом бизнесе. В интернете есть порядка 7-10 виртуальных галерей, где художник может создавать свою страничку, выставлять и обновлять свои бессмертные полотна, и сразу же получать широкую аудиторию зрителей для своих шедевров. А в числе зрителей могут оказаться и потенциальные покупатели. В данном случает решается главная задача для привлечения покупателя. Вы всегда находитесь на виду, и люди которые ищут в интернете картины, видят в том числе и ваши работы. Конечно необходимо еще и внутренняя оптимизация для своей странички в интернет-галерее. Но это уже отдельная песня. Теперь что касается продаж через галереи не виртуальные, а вполне реальные. Начинающему художнику на первых порах, когда его творчество еще едва зарождается, когда еще нет крупных вещей, состоявшихся и вызывающих одобрение более старших коллег, а есть удачные вещи, писанные с натуры, или смелые эксперименты в мастерской, ему следует потихонечку, робко так, пробовать носить эти вещицы в галереи. Приносить и не особо надеяться на от, что их одобрять или даже возьмут на реализацию. К этому надо быть готовым, но не опускать руки. Настойчивость творит чудеса. Поверьте, это уже проходили Левитан, Коровин, Моне, Пикассо и другие ребята. После первых двух трех отказов, галерейщики могут заинтересоваться, если художник проявляет настойчивость, и даже предложить написать что то тематическое на их, галерейщицкий взгляд. И потихонечку, художник будет расти, будет ходить по галереям. Его уже будут знать в лицо. Он будет работать и носить, работать и носить. В Москве около 70 галерей, которые заняты торговлей картинами и предметами искусства. Если хотя бы в одной трети этих галерей будут находиться картины художника, хоть по одной, это будет означать, что данный художник может просто заниматься живописью, и ни о чем больше не думать. Его финансовая сторона будет удовлетворенна с избытком. Это и есть тот самый заветный результат - быть на виду. Если ваши работы есть в нескольких галереях, вы уже модный художник и на вас появляется спрос.
Помимо всего этого вы печатаетесь в каталогах этих галерей, и вполне возможно выйдете в роль фаворита, художника, которому уделяют особое внимание и продвигают его как лицо галереи.
Минусы этого пути в основном в самом начале. Придется много терпеть непонимания и откровенного неприятия вашего творчества. Есть и такие примеры, если вы учились не в трех китах образовательного сегмента, "Сурке", "Глазуновке" или "Строгановке", то на вас будут глядеть как на самоучку, и даже до просмотра работ может не дойти. Что особенно тяжело для ранимой души художника. Так же художник столкнется с вмешательством в творчество. Галерейщики любят учить художника что надо делать, а что не надо. Но в итоге это вполне оправданный путь, по которому в основном и идут современные живописцы, после окончания ВУЗов.
Ваши комментарии (0)